Автор Александр
|
10.04.2001 г. |
Только в железорудной отрасли дефицит
инвестиционных ресурсов достигает 50 млрд. рублей в год (то сеть
половины необходимых капиталовложений).
По оценкам Министерства транспорта, программа развития транзитных
перевозок в 2001-2010 годах потребует не менее 600 млрд. рублей. Две
трети этой суммы должны составить частные инвестиции. Предполагаемый
годовой объем финансирования из федерального бюджета - 12 млрд. рублей, а
из региональных бюджетов - 6 млрд. рублей. Ежегодные собственные
капиталовложения российских предприятий должны вырасти с 30 до 80-100
млрд. рублей. Иностранные инвестиции могут составить 1-3 млрд. долларов в
год.
Развитие коммуникационно-транспортной инфраструктуры, видимо, определит
будущую специализацию российской промышленности. Прежде всего, это
касается транспортного машиностроения, ориентированного на российского
заказчика. Достаточно сказать, что изношенность локомотивного состава на
российских железных дорогах достигла 65%.
|
|
Автор Александр
|
09.04.2001 г. |
Комиссия по регулированию тарифов на ж/д
транспорте приняла решение отменить индивидуальные скидки для компаний
на железнодорожные тарифы при перевозке грузов и установить системные
правила применения льгот.
Минэкономразвития, Министерству по антимонопольной политике и поддержке
предпринимательства, Министерству путей сообщения и Министерству
финансов поручено проанализировать существующую систему льгот на предмет
ухода от предоставления индивидуальных льгот и возможность создания
такой системы льгот, которая позволит углубить дифференциацию тарифов на
железнодорожные перевозки по расстоянию и родам грузов.
|
|
Автор Александр
|
08.04.2001 г. |
Средняя провозная ставка одной тонны грузов
металлургии за последние три года выросла уже в 10 (!) раз, доля
железнодорожных тарифов в цене металлопродукции выросла уже до 21
процента. Это - запредельная цифра, которую не встретишь ни в одной
стране мира.
Еще более сильно ударили последние октябрьские железнодорожные тарифы по
нефтяникам: стоимость транспортировки тонны нефти от западносибирских
месторождений до портов в Новороссийске и границы с Латвией в среднем
выросла с 35 до 50 долларов. Соответственно сами нефтяники повысили
внутренние цены на топливо. В результате тарифная инициатива МПС больно
ударила по карману рядового налогоплательщика.
|
|
Автор Александр
|
07.04.2001 г. |
Руководство ОАО «Востснбуголь» приняло решение
повысить с 1 апреля цены на уголь на 17% для всех потребителей и
отменить 23-процентную скидку для энергетиков Иркутской области.
Как сообщили в дирекции предприятия, это - вынужденная мера, поскольку
компания не сможет ликвидировать накопившиеся долги и нормально
подготовиться к будущей зиме. Соответственно ОАО "Иркутскэнерго"
намерено, как минимум, на 3,5% повысить тарифы на электричество и на
10,5% на теплоэнергию. Однако это должна утвердить региональная
энергетическая комиссия, поскольку последний раз тарифы повышались в
области всего 3 месяца назад.
|
|
Автор Александр
|
06.04.2001 г. |
РАО «ЕЭС России» отменило с 3 апреля ограничение ОАО «Челябэнерго» (CHNG) на покупку электроэнергии на ФОРЭМ.
Ограничение было снято после того, как «Челябэнерго» взяло на себя
обязательства оплачивать текущее энергопотребление и погасить
накопленные в первом квартале долги ФОРЭМ (порядка 100 млн. руб.). В
структуре энерготарифа «Челябэнерго» доля покупной энергии составляет
36%, причем, от 30 до 50% реализации составляет энергия, которую
«Челябэнерго» покупает на ФОРЭМ. Основная причина ограничений -
ухудшившиеся расчеты потребителей электро- и тепло-энергии. В первом
квартале они держались на уровне 70% от реализации.
В настоящее время «Челябэнерго» ограничило энергоснабжение 866
потребителей на 172 МВт. В том числе ограничены до уровня аварийной
брони или отключены полностью ОАО «Катав-Ивановский цементный завод»,
ОАО «Бакальское рудоуправление», Усть-Катавский вагоностроительный
завод, ОАО «Челябинский кузнечно-прессовый завод», приборостроительный
завод г. Трехгорпого.
В настоящее время «Челябэнерго» ограничено на 40% по газу со стороны ООО
«Челябинскрегингаз», долг энергетиков которым составляет 120 млн. руб.,
в то время как общий размер задолженности «Челябэнерго» за газ
превышает 1,5 млрд. руб.
|
|
Автор Александр
|
05.04.2001 г. |
Правительство России намерено «либерализовать внутренний
энергетический рынок» и допустить на него иностранных инвесторов,
начиная от добычи и производства.
Об этом на семинаре, посвященном экономическому сотрудничеству между
Финляндией и Россией, заявил министр экономического развития и торговли
России Герман Греф. Либерализация энергетического рынка повысит его
привлекательность как для иностранных, так и для отечественных
инвесторов. Правительство в ближайшее время должно рассмотреть программу
реструктуризации этой области экономики, в которой, по словам министра,
существует много перекосов. Выступая перед руководителями крупнейших
финских концернов и фирм, Герман Греф подчеркнул, что «для России важен
прямой контакт с представителями промышленности Финляндии». Он указал,
что основная задача правительства России - создать условия для
увеличения объема иностранных инвестиций в экономику РФ.
|
|
Автор Александр
|
04.04.2001 г. |
ОАО «Карелэнсрго» ограничило подачу электроэнергии
17-ти промышленным предприятиям Карелии с 1 по 8 апреля 2001 г на 10% в
сутки за долги.
Ограничения введены в соответствии с указаниями оперативного
диспетчерского управления Северо-Запада, входящего в структуру РАО «ЕЭС
России». До отключения нормальный ежесуточный отпуск электроэнергии этим
потребителям составлял 20 млн. кВт/ч. С 1 апреля в течение 8 дней
ограничения будут произведены на 2 млн. кВт/ч в сутки на общую мощность
16,1 млн. кВт/ч. Ограничение коснулось, главным образом, крупных
промышленных предприятий, таких как ОАО «Карельский окатыш», ОАО
«Кондопога», ЗАО «Петрозаводскмаш» и ОАО «Онежский тракторный завод».
Как отметили в ОАО «Карелэнерго», работа предприятий не остановлена, но
электроэнергия подается в ограниченном объеме.
|
|
Автор Александр
|
03.04.2001 г. |
Дабы уйти от диктата энергетиков АО
«Нижнетагильский металлургический комбинат» (НТМК, Свердловская обл.),
один из крупнейших в РФ производителей рельсов, намерен к концу мая
запустить в эксплуатацию новый, пятый, турбогенератор мощностью 40 МВт.
Ввод в строй нового агрегата позволит обеспечить электроснабжение всего
узла сталеплавильного производства комбината и частично -
коксохимического производства. В 2001 году НТМК планирует также начать
строительство еще одного, шестого, турбогенератора, который в будущем
решит все вопросы снабжения электроэнергией меткомбината. Возведение
фундамента шестого турбогенератора начнется уже в апреле.
|
|
|