Вы здесь:
Как оно в Китае Печать E-mail
(4 голосов)
Главный раздел -
Автор Владимир   
18.05.2013 г.

Как оно в КитаеМарафон

Мероприятие называется The Great Wall Marathon и проводится уже где-то пятнадцать лет. Проводится в мае, когда уже закончился сезон песчаных бурь и стало тепло. Сам марафон проходит не по улицам большого города, как это бывает чаще всего, а в сельской местности в двух часах езды от Пекина. По размеру мероприятие довольно среднее: примерно восемьсот участников в марафонской дистанции, около полутора тысяч в полумарафонской и ещё сколько-то бегут семь километров. Всего около двух с половиной тысяч.

Идея возникла, как обычно, из журнала, очередной прекрасный повод съездить туда, где ещё не бывал. Я, правда, уже был в Китае дет двадцать пять назад, и тоже в большом городе, Шанхае, но это можно не считать, учитывая масштаб и скорость изменений, которые произошли в этой стране за последнее время. Опять же, экзотика. Стена сама по себе уже исключительный объект для посещения, а тут ещё по ней марафон проходит.

Вообще, стена, как известно, очень длинная. В районе Пекина для туристов открыты три участка. Для марафона выбрали наиболее удалённый из них. Соответственно, наименее посещаемый, менее реставрированный и более, так сказать, первозданный.

Участок стены, который является частью дистанции, составляет три километра, и эти три километра делают данный марафон тем, чем он является. Стена тут идёт по очень крутым склонам гор. Ровных участков практически нет. Больше пяти тысяч ступеней. Ступени при этом совершенно разные, что ещё больше усложняет задачу.

Этот участок стены нужно преодолеть два раза: один раз в начале, и второй - ближе к концу, в районе двадцатой мили, так что выражение to hit the wall приобретает ещё и буквальный смысл. Ну, и можно себе представить, каково это - снова лезть на стену под самый конец марафона, когда и так уже еле на ногах стоишь. На особо крутых участках народ массово карабкался на четырёх точках. В такой ситуации опыт распределения сил на дистанции имеет как никогда важное значение.

В этом году победитель установил рекорд трассы - три часа девять минут. Если кто не в курсе, типичное время для марафона должно быть примерно на час лучше. Это говорит о том, насколько вроде бы небольшой, но сложный участок может повлиять на результат.

Китай

Интересный факт, который я узнал не так давно, - во всей стране один часовой пояс. (Сейчас, кажется, надо говорить “временная зона”, и это правильно, но я всё никак не привыкну.) А страна ведь большая, чисто географически, их должно быть, по-моему, четыре. Поэтому в Пекине ещё пяти утра нет, а уже светло почти как днём.

Мы жили два дня в Пекине, а ещё два - в городе поменьше, называется Цзисянь. А трасса марафона проходила вообще через деревни, так что я имел возможность посмотреть на жизнь людей в разных условиях.

В центральной части Пекина всё выглядит, как и в любом большом городе в Европе или Америке. Небоскрёбы, магазины, гостиницы, автобусы, троллейбусы, метро. Огромное количество машин. Старых машин я не видел вообще, все обычные европейские и японские марки. В метро чисто и симпатично, везде разные электронные табло, всё в динамике, лампочки всякие. Пользоваться метро легко и приятно. Билет стоит всего два юаня (делить на пять-шесть, чтобы получились доллары). Такой дешёвый проезд - одна из мер, направленных на поощрение граждан не пользоваться автомобилями. Судя по схеме, метро большое,  наверное, больше московского. Три кольцевые линии и штук двенадцать продольно-поперечных. В час пик следующий поезд приходит уже секунд через десять, после того, как ушёл предыдущий.

Народ, кстати, вполне дисциплинированный, к каждой двери заранее выстраиваются две очереди по бокам, потом, когда приходит поезд, все цивилизованно садятся по очереди. Те, кто не влез, спокойно ждут следующего поезда. Единственное, что мне не очень понравилось, почему-то везде очень длинные переходы между станциями, когда надо пересесть с линии на линию.

Люди в Пекине довольно ощутимо делятся на два типа: хорошо одетые, “озападненные”, видимо, образованные и работающие на хорошую зарплату горожане с одной стороны, и, судя по всему, недавние деревенские жители, приехавшие в город в поисках лучшей доли, - с другой. Последние занимаются, в основном, уличной торговлей, а также ухудшают криминальную статистику. Нам рекомендовали не выходить на улицу после одиннадцати, потому что становится небезопасно.

Основные видимые проблемы Пекина - это, конечно, смог и огромное количество машин. Машин в городе около пяти миллионов, это значит, одна машина на пять человек. Движение очень плотное и медленное. В Пекине действует закон, согласно которому, жители не могут больше просто так покупать автомобили. Каждый месяц выделяется квота в двадцать тысяч машин, и право купить новую машину разыгрывается между желающими как лотерея. В городе, кстати, шесть кольцевых автодорог, и это всё равно не решает кардинально транспортную проблему.

Смог приводит к тому, что небо Пекина всегда серое или белое, даже когда погода вроде бы ясная, согласно прогнозу. В последний день моего пребывания был очень сильный ветер, просто-таки ураганный, уж не знаю почему, но это привело к тому, что весь смог в итоге сдуло и небо стало нормальным голубым. Но так бывает редко. Правительство приняло ряд мер по борьбе со смогом и уже вроде к 2014 году обещает его победить. Интересно было бы узнать как.

Сейчас весна, а весной они сажают деревья. Делают они это уже, похоже, много лет и с огромным размахом. Постоянно попадаются на глаза грузовики, везущие деревья для посадки. И результат налицо: Пекин - очень зелёный. А когда едешь по окрестностям, то кругом леса, прямо как в окне электрички в Подмосковье. Но если приглядеться, то видно, что деревья растут стройными рядами, как по линеечке. То есть фактически это искусственные лесные массивы на месте каких-нибудь бывших степей.

В Цзисяне картина совершенно иная. Машин мало, в основном народ ездит на велосипедах и электрических скутерах. Я никогда раньше их не видел, даже не знал, что такие бывают. Выглядит, как велосипед, с педалями, но ноги можно и вперёд поставить, как на мотороллере. Ездят довольно быстро и совершенно бесшумно. Когда начинаются или кончаются занятия в школах, велосипеды и эти скутеры идут сплошным потоком.

В обоих городах мы жили в четырёхзвёздочных гостиницах, но удивительно, насколько разные стандарты в большом городе и в провинциальном. Например, в Цзисяне в номерах не было интернета. Это при четырёх-то звёздах. Ванной тоже не было. Душ, правда, был хороший. Зато рядом с обычным водопроводным краном был ещё один кран с питьевой водой. Надо сказать, воду из водопровода там пить нельзя. Я не знаю почему, это какая-то чисто техническая особенность, но это такой факт, который все знают и просто воспринимают как часть жизни. В гостиницах дают бутылочную воду в качестве расходного материала, так же, как мыло там, или туалетную бумагу. А если гостиница похуже, и воду не дают, то электрочайник будет обязательно. После кипячения воду уже можно пить.

Ну, а в настоящей сельской местности, которую я наблюдал во время забега, основной вид транспорта - жуткие моторизованные телеги, которые страшно тарахтят и чадят чёрным дымом. Деревни выглядят уныло. Зелени практически нет, дома, как бараки. Везде “кладки” хвороста. Наверное, это главный вид топлива для домов.

Вино стоит дорого, пиво тоже. Самое дешёвое красное вино местного производства я видел за сорок пять юаней. Среднее бордо стоит около ста пятидесяти. Зато дешёвая еда, особенно местные фрукты, которых огромное количество.

Стена

Великая китайская стена - это, конечно, чудо света, которое надо видеть. Наверное, она в разных местах очень разная. Там, где был я, вокруг горы, покрытые зеленью, и стена на этом фоне выглядит очень живописно. Она вьётся как змея вокруг этих гор и уходит за горизонт.

Я помню, ещё в школе нам говорили, что она является единственным искусственным объектом, который видно из космоса. Но сейчас вот, читая всякие путеводители, я не нахожу упоминания этого факта. Либо нас дурили, либо составители англоязычных буклетов решили, что это публике не интересно. Странно.

Другие достопримечательности

В Пекине есть много чего, что может быть интересно туристу, но у меня времени было не так много, да и цель всей поездки была несколько иной. Всё же я посетил Императорский дворец, Храм Неба и Летнюю резиденцию. Можно много об этом говорить, но если в двух словах, что поражает больше всего, так это масштаб и размах. Конечно, дворцовый комплекс очень красивый, храм просто великолепный, но размеры и обстоятельный подход ко всему этому просто оражают. Мы говорим “Императорский дворец” - но имеется в виду огромный комплекс: восемьсот зданий, больших и малых, огромное количество дворов и двориков - фактически это целый город, где можно провести день, просто гуляя по “улицам”.

Летняя резиденция - та же история. Это парк с озёрами и храмами размером с Центральный парк Нью-Йорка. Площать Тяньаньмэнь, за которой начинается Императорский дворец, тоже не подкачала - это самая большая площадь в мире, девятьсот на семьсот метров. Кстати, на этой площади находится мавзолей Мао Цзэдуна, и мавзолей этот тоже немаленький. По крайней мере, гораздо больше нашего.

Ну, и утка по-пекински. Говорят, что без неё посещение Китая не будет полноценным. Я к таким заявлениям отношусь спокойно, но поход в ресторан на эту утку входил в программу, так что я её попробовал. Вкусно, конечно, но и только. Там, как я понял, главное - антураж. Специальный человек прямо перед тобой её разделывает, а ты должен её “правильно” есть. В принципе, интересно, один раз сойдёт.

Люди умирали и их хоронили прямо в стене Beijing Это уже Пекин, туда мы переехали после марафона
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »

Продаётся готовый бизнес с прибылью 120 тыс.руб.
Продаётся готовый...

Категория: Продам
Создано: Aug 11, 2015

Куплю радиодетали, серебро, платы, катализаторы и многое другое. Дорого!
Куплю радиодетали,...

Категория: Root
Создано: Jun 20, 2015

Моторные фильтры
Моторные фильтры

Категория: Root
Создано: Feb 24, 2015

Фильтры автомобильные
Фильтры автомобильные

Категория: Root
Создано: Feb 4, 2015

Запчасти б\у и новые MKparts.ru
Запчасти б\у и новые...

Категория: Продам
Создано: Dec 5, 2014

Приглашаем сотрудника на не полный рабочий день (ПК)
Приглашаем сотрудника...

Категория: Root
Создано: May 3, 2014

Посуточная аренда квартир в Костомукше,+79114087548
Посуточная аренда...

Категория: Root
Создано: Apr 18, 2014

Котел электрический Wespe Heizung Elite 12
Котел электрический...

Категория: Продам
Создано: Jan 19, 2014

Если ваша правда никому не нужна, если вы потеряли работу по ничтожному поводу, и не знаете, как быть дальше - то тогда вы наш автор! Поделитесь суровой истиной со всеми - и всем нам станет немного легче, оттого что кому-то еще хуже.

Лучшие комментаторы