Вы здесь:
О взаимоотношениях между Карельский окатыш и МПС Печать E-mail
(0 голосов)
Главный раздел -
Автор Александр   
01.04.2001 г.

По роду своей деятельности Карельский окатыш зависит от двух естественных монополистов - РАО ЕЭС России и Министерства путей сообщения России

О взаимоотношениях между нашим предприятием и другим естественным монополистом - МПС, рассказывает заместитель директора по сбыту ОАО "Карельский окатыш" Светлана ШВЕДОВА:

- Отношения с Министерством путей сообщения у комбината достаточно стабильные. Хотя неритмичное обеспечение подвижным составом при отгрузке - явление нередкое. Но сказать, что причина нестабильности только в них, нельзя. Зачастую мы сами не укладываемся в рамки.

Тогда только можно работать без срывов, если равномерно, по месяцам отгружается среднемесячный объем, а МПС подстраивается под наши планы. Вагоны стоять в ожидании отгрузки продукции комбината не будут. Поток вагонов, который мы не используем, просто перераспределяется МПС на другие направления, потому что себестоимость перевозки зависит от тонно-километров брутто груза. Чем больше вагон перевозит, тем ниже себестоимость перевозки.

За недопоставку в феврале железной дорогой вагонов, в связи с невыполнением плана, мы предъявили МПС штрафные санкции. Для железной дороги это было ЧП. В этом месяце у нас был очень маленький объем отгрузки - 502 тысячи тонн, но выполнили мы по факту еще меньше - всего 470 тыс. тонн. Вместо 50-ти положенных для отгрузки "вертушек", мы использовали только 38-39. 

Случилось это из-за падения потребности на металлопродукцию в мире, и соответственно из-за снижения заказов на нашу продукцию главного потребителя на российском рынке ОАО "Северсталь". В разрез с предварительной договоренностью в 2000 году они заявили меньший объем на этот год, и, естественно, на первый квартал. Заполнить нишу на 40-50 тыс. тонн продукции мы должны были за счет поставок на экспорт, но и это сделать не удалось, потому что заключение экспортных договоров происходит гораздо сложнее, чем на внутреннем рынке.

В результате Министерство путей сообщения вынуждено было отвлечь большое количество "вертушек", предназначенных для нас, под перевозку угля - и российского, и экспортного.

В марте, благодаря хорошему обеспечению вагонами, отгрузку выполнили на 101% и закрыли ее 30 марта, а 31-го уже работали и счет следующего месяца.

В отношении апрельской отгрузки можно говорить о стабильности только в первой декаде месяца, во второй декаде будет снижен объем отгрузки из-за остановки на перезапуск обжиговых машин 12-13 апреля. В этой ситуации мы не сможем равномерно использовать подвижной состав.

Годовой объем реализации продукции у нас - 6600 тыс. тонн. Весь он распределен по контрактам, и сегодня не вызывает сомнения, что мы эти объемы отгрузим. На сегодняшний день комбинатом заключены контракты практически со всеми потребителями. На наших складах находятся 60 тыс. тонн мобильных окатышей. Кроме того, большой объем продукции лежит на складе "Северстали". Нам остается только стабильно работать буквально на всех стадиях производства, и внешний монополист - МПС - не сможет повлиять на планы комбината.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »

Если ваша правда никому не нужна, если вы потеряли работу по ничтожному поводу, и не знаете, как быть дальше - то тогда вы наш автор! Поделитесь суровой истиной со всеми - и всем нам станет немного легче, оттого что кому-то еще хуже.

Лучшие комментаторы