Вы здесь: Главная arrow Диалог arrow На ваши вопросы отвечает технический директор
На ваши вопросы отвечает технический директор Печать E-mail
(0 голосов)
Главный раздел -
Автор Александр   
22.03.2002 г.
одно из самых слабых мест социальной сферы - общежития Карельского окатыша

На ваши вопросы отвечает технический директор Андрей ХРОМАЧЕВ.

- Почему не обеспечивается нужное качество ремонтов вагонов, выходящих из депо?

- Если речь идет о вагонах парка МПС РФ, предназначенных для отгрузки готовой продукции, то УЖДТ участком подготовки вагонов производит их ос-мотр, обслуживание и мелкий ремонт на ст. Комбинатская, перед подачей ваго-нов на погрузку и осмотр после погрузки и формирования отправляемого поезда. Ремонт на этом участке заключается в устранении неплотностей в кузовной части вагона, угрожающих сыпучести груза, очистке кузова от остатков ранее перевозимых грузов, мелких ремонтов по ходовым частям, регулировке и опро-бования автотормозов.После вывоза поезда на ст. Костомукша- Товарная, его приемка производится работниками МПС и обычно претензий не возникает.

Если речь идет о вагонах для перевозки горной массы - думпкарах, то сразу необходимо отметить, что из 140 единиц более 70 % думпкаров введены в эксплуатацию в 1982 - 85 гг. и на сегодняшний день выработали свой норматив-ный срок. В настоящее время ведется работа по комплексному обследованию таких думпкаров с применением лабораторией методов неразрушающего конт-роля (дефектоскопия) и определения их дальнейшей эксплуатации.

По программе техперевооружения в конце 2001 г. - начале 2002 г. уже приобретено 11 думпкаров для пополнения парка. Думпкары бывшие в эксплуатации, но в хорошем состоянии.

По видам ремонтов производится следующее:

  • осмотр и обслуживание (безотцепочный ремонт) один раз в сутки на ПТО ст. Рудная всех думпкаров, находящихся в работе, т.е. в технологических поездах;
  • профилактический ремонт отдельных составов ("вертушек") на ремонтных тупиках ПТО;
  • деповский ремонт с объемом до 60 единиц в месяц, т.е. каждый вагон 1 раз в три месяца планово становится на этот вид ремонта;
  • капремонт, освоенный силами ЗРГОО с объемом 4-5 думпкаров в месяц.

При производстве деповских и капитальных ремонтов производится пол-ный объем ремонта всего думпкара - от наплавки и обточки колесных пар до кузова с изготовлением на базе ЗРГОО новых бортов. Качество ремонтов, счи-таю, более чем удовлетворительное. По свидетельству многих представителей с других горных предприятий наши думпкары производят гораздо лучшее впе-чатление чем у них.

Однако, есть и проблемы. Первая - это отсутствие достаточного количества ремонтных площадей для думпкаров в депо, а соответственно и оснастки ремонта.

Вторая проблема - это снабжение комплектующими запасными частями. Это автосцепки, фрикционные аппараты, триангели, автотормозное оборудова-ние и т.д., отсутствуют концевые краны и краны управления разгрузкой. В этом плане можно говорить о качестве ремонта. Но работниками депо делается все возможное для обеспечения производства необходимым количеством исправных в техническом отношении думпкаров.

- Почему до сих пор не решен вопрос обеспечения качественной спецодеждой и спецобувью для работников ЦПО ?

- На комбинат поступает спецодежда и спецобувь согласно годовым заявкам цехов, изготовленная в соответствии с ГОСТ и ТУ, о чем свидетельствуют сертификаты качества, предъявляемые заводом - изготовителем.

Качество каждой партии поступившей спецодежды и спецобуви проверя-ется постоянно действующей комиссией предприятия, в которую входят представители профсоюзной организации работников ОАО, составляется при этом акт приемки. В случае несоответствия ГОСТу или сертификату качества поступившей на склад ОАО спецодежды и спецобуви комиссия бракует ее и она возвращается заводу - изготовителю.

В октябре 2001 года получено 1000 комплектов теплой спецодежды (курт-ки и полукомбинезоны), изготовленных по Евростандарту, которые распределе-ны по цехам. Сегодня на центральном складе на остатках имеется на большую сумму спецодежда поставок прошлых лет, которую необходимо использовать. Выдача ее производится каждому цеху в небольших количествах. При полном ее использовании проблема качества в перспективе будет снята.

- Когда, наконец, будет нормальное материально - техническое снабжение? По этой причине ремонт обжиговых машин растягивается больше чем на год.

- "Нормальным" материально - техническое снабжение будет только тогда, когда мы научимся работать эффективно, т.е. когда наши затраты на производство продукции не будут превышать дохода от ее реализации. Сегодня этот основной экономический принцип на ОАО " Карельский окатыш" не вы-полняется. В результате чего мы живем в условиях постоянного дефицита денеж-ных средств и, как следствие, метериально - технических ресурсов. Правлением Общества принят ряд программ на 2002 год для выхода из сложившейся ситуации . Но реализация их во многом будет зависеть от понимания каждым работником своей роли в деле выживания комбината.

- Почему в план капстроительства на 2002 год не включена мойка легковых автомобилей ЦПА?

- Инвестиционной программой на 2002 год не предусматривается окончание строительства мойки легковых автомобилей из-за ограниченности финансовых возможностей предприятия. Мы не могли включать в наши планы все предложения цехов и структурных подразделений (для справки: их было более чем на 2 млрд. рублей).

Инвестиционная программа прошлого года в основном была выполнена за счет привлечения кредита, который уже в 2002 году необходимо начинать возвращать. В настоящее время прорабатывается вопрос получения нового долгосрочного кредита, но до бесконечности это продолжаться не может. Поэтому использовать заемные средства мы должны на самое необходимое, без чего комбинат не сможет работать.

Почему на комбинате не оплачивается внедрение рационализаторских предложений ? (ЦПО)

- Внедрение эффективных рационализаторских предложений является одним из основных факторов поддержания конкурентоспособности предприятия. Поэтому в ближайшее время будет пересмотрено Положение о поощрении за их разработку и внедрение. В положении должны быть определены принципы оцен-ки эффективности рационализаторских предложений, система мотивации, на-правленная па стимулирование их разработки и внедрения. Под системой моти-вации подразумевается и денежное вознаграждение, и другие методы стимули-рования, такие как включение в стратегический резерв управления, выдвижение на руководящие должности, присвоение звания лучшего рационализатора цеха, комбината и т.д.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »

Если ваша правда никому не нужна, если вы потеряли работу по ничтожному поводу, и не знаете, как быть дальше - то тогда вы наш автор! Поделитесь суровой истиной со всеми - и всем нам станет немного легче, оттого что кому-то еще хуже.

Лучшие комментаторы