Вы здесь: Главная arrow Диалог arrow Как подступиться к к инновациям?
Как подступиться к к инновациям? Печать E-mail
(1 голос)
Главный раздел -
Автор Александр   
05.12.2005 г.
Инновации как образ жизни cовременного предприятия

Итак, вы убедились, что инновационная работа - непременное условие всякой успешной работы, и теперь хотите, чтобы и ваши работники активно включились в инновационную деятельность. С чего начать и что делать?

С понимания необходимости изменений в условиях перемен во внешней среде, что и есть основа всякой инновации.

Изменения и нововведения в организациях неизбежны. Они могут касаться любого аспекта или фактора. К ним относятся:

Основная структура. Меняется характер и уровень деловой активности, собственность, источники финансирования организации, организуются слияния, разделения.

Задачи деятельности. Меняется ассортимент продукции и набор оказываемых услуг, появляются новые рынки, клиенты и поставщики.

Применяемая технология. Меняется оборудование, материалы и энергия, технологические и информационные процессы.

Управленческие процессы и структуры. Меняется внутреннее содержание организации, трудовых процессов, процессов принятия решений, информационных систем.

Организационная культура. Меняются ценности, традиции, неформальные отношения, мотивы и процессы, стиль руководства.

Человеческий фактор. Меняются руководство и подчинение, уровень их компетентности, отношения, мотивация, поведение и эффективность в работе.

Эффективность работы организации. Меняются финансовые, экономические, социальные аспекты ее деятельности, изменяется ее деловой престиж в глазах общественности и деловых кругов.

Виды изменений рост, уменьшение, преобразование, развитие, инновации.

С точки зрения руководства, изменения воспринимаются как результат смены конъюнктуры рынка, смены государственной политики, усиление или ослабление инфляции, желания владельцев компании оптимизировать производство. На них приходится реагировать, принимать соответствующие управленческие решения, оказывающие непосредственное влияние на жизнь подчиненных.

В конце 60-х годов Уоррен Беннис первым использовал понятие "адаптивная организация", чтобы подчеркнуть преимущества такого менеджмента, при котором организация была бы в состоянии незамедлительно отреагировать на изменения во внешней и внутренней среде. Именно в незамедлительном реагировании исследователь видел залог выживания организаций в рыночных условиях.

Организационное развитие

В организации всегда существуют, реализуются два вида активности: деятельность, направленная на решение базовой задачи и активность по развитию отношений, возникающих между людьми.

Люди в организации неосознанно реализуют модели поведения, сформировавшиеся у них в опыте семейной жизни, в первой для каждого человека организации.

Источники изменений

Если исходит из уже упоминавшегося выделения внешней и внутренней среды организации, источники изменений могут появиться как внутри организации, так и извне.

Внутренние источники изменений часто связаны с самим организационным развитие. Так, физическое увели-чение организации приводит к появлению дополнительных проблем в сфере управления.

Имеется несколько моделей, так сказать, внутреннего развития организации. Выделяются этапы, стадии развития, кризисы развития.

Внешние источники изменений могут быть как благоприятными, так и опасными для организации. От руководителя подчас требуется значительное мастерство в прогнозировании возможных изменений внешней среды и опережении вероятных катаклизмов. Иногда эта проблема решается с помощью аналитического, в том числе компью-терного инструментария, но гораздо чаще обеспечивается с помощью затрат на привлечение дополнительных источников информации об источниках негативных изменений. В рос-сийской практике таковыми чаще всего являются органы государственной власти.

Компоненты организации, подверженные изменениям

Наиболее простую схему компонентов организации, подверженных изменениям, предложил Г.Ливитт. Их четыре: цели, люди, структура, технология. При этом важно, что все перечисленные компоненты связаны друг с другом как попарно, так и в целом. Поэтому даже минимальное изменение в каждом из них неизбежно приводит к изменениям и остальных трех и всей организации.

Так, смена технологии часто ведет к смене персонала, а появление новых подразделений может привести к пересмотру целей всей организации.

Часто изменения, инициируемые руководством, вызывают осознанное или неосознанное сопротивление сотрудников. Не каждый информирован также как руководитель. Их цели, как правило, отличаются. И если не проводить работу по их координации, даже самый позитивный проект преобразований может оказаться на грани срыва.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »

Продаётся готовый бизнес с прибылью 120 тыс.руб.
Продаётся готовый...

Категория: Продам
Создано: Aug 11, 2015

Куплю радиодетали, серебро, платы, катализаторы и многое другое. Дорого!
Куплю радиодетали,...

Категория: Root
Создано: Jun 20, 2015

Моторные фильтры
Моторные фильтры

Категория: Root
Создано: Feb 24, 2015

Фильтры автомобильные
Фильтры автомобильные

Категория: Root
Создано: Feb 4, 2015

Запчасти б\у и новые MKparts.ru
Запчасти б\у и новые...

Категория: Продам
Создано: Dec 5, 2014

Приглашаем сотрудника на не полный рабочий день (ПК)
Приглашаем сотрудника...

Категория: Root
Создано: May 3, 2014

Посуточная аренда квартир в Костомукше,+79114087548
Посуточная аренда...

Категория: Root
Создано: Apr 18, 2014

Котел электрический Wespe Heizung Elite 12
Котел электрический...

Категория: Продам
Создано: Jan 19, 2014

Если ваша правда никому не нужна, если вы потеряли работу по ничтожному поводу, и не знаете, как быть дальше - то тогда вы наш автор! Поделитесь суровой истиной со всеми - и всем нам станет немного легче, оттого что кому-то еще хуже.

Лучшие комментаторы