Вы здесь: Главная arrow Диалог arrow Китайцам надо противопоставить продукцию с высокой добавленной стоимостью
Китайцам надо противопоставить продукцию с высокой добавленной стоимостью Печать E-mail
(0 голосов)
Главный раздел -
Автор Александр   
08.09.2005 г.
В металлургии - новый кризис

Металлурги по-разному оценивают завоевание российского рынка китайской продукцией. Одни рассчитывают, что ситуацию сгладит рост потребления металла, другие полагают, что жесткой конкуренции не избежать. О том, как относится к данной проблеме руководство ОАО «Северсталь» (один из лидеров отрасли по итогам 2004 года) и каковы перспективы развития отрасли в условиях снижения цен на металл, корреспонденту «КС» НАТАЛИИ БАРСУКОВОЙ рассказал гендиректор ОАО «Северсталь» АНАТОЛИЙ КРУЧИНИН.

- Насколько эффективно вам удалось использовать период роста цен на металл?

- В 2004 году наша инвестиционная программа увеличилась по сравнению с 2003 годом практически в два раза и превысила 13,2 млрд. руб. В рамках ее реализации продолжалось строительство цеха полимерных покрытий металла, промышленной линии по производству горячеоцин-кованного автолиста, выпускаемого СП «Севергал», велось дальнейшее развитие производства толстого листа. Был и еще ряд стратегически важных проектов - в частности, касающихся увеличения объемов производства.

- Какие финансовые вложения в переоснащение будут сделаны в текущем году?

- Согласно инвестиционной программе ОАО «Северсталь», на 2005 год запланирована сумма инвестиций в размере 24-26 млрд. руб. Фактически реализация грех масштабных проектов в рамках программы текущего юла уже завершена. Во-первых, в мае окончено строительство стана по производству труб малого диаметра в цехе гнутых профилей, во-вторых, также введена в эксплуатацию установка термоупрочнения в сортопрокатном цехе. Оба проекта ставят целью расширение сортамента производимых продуктов для строительной индустрии. Кроме того, в конце июня закончено стро-ительство объектов слябовой линии с целью увеличения мощности по электростали до двух и одной десятой миллиона тонн.

- Готов ли металлургический рынок в целом к ухудшению рыночной конъюнктуры?

- Рынок черных металлов цикличен. Стратегия развития нашей компании, безусловно, учитывает этот фактор. Посему все наши наработки, сделанные в период благоприятной конъюнктуры на рынке металлопроката, позволяют нам не изменять своей стратегии и при ухудшении ситуации.

Мы не намерены снижать объемы производства, более того, по плану в 2005 году мы планируем увеличить производство проката на 7,3%. В своей долгосрочной стратегии мы ориентируемся на внутренний рынок.

Более того, с целью эффективной работы компании в условиях неблагоприятной конъюнктуры рынка нами разработаны специальные программы. К маковым относятся, в частности, программы оптимизации затрат и работы с ключевыми клиентами. Последняя направлена на тесное сотрудничество с предприямиями, генерирующими значи-тельную часть прибыли и относящимися к приоритетным для нас отраслям российской промышленности. Это автомобилестроение, ТЭК, машиностроение, метизы (в этом году данный список состоит из 11 компаний). С нашими ключевыми клиентами мы проводим координационные советы, где решаются все вопросы сотрудничества, обмениваемся техническими специалистами, организуем более перспективные схемы логистики (в частности, создаем консигнационные склады).

- Действительно ли китайский импорт представляет серьезную угрозу для российских металлургических компаний или у нас достаточно конкурентных преимуществ?

- Угрозу российскому рынку несет не только (и пока не столько) китайский импорт. Остается актуальной проблема импорта проката из Украины, Белоруссии и Молдовы. Если говорить о китайской черной металлургии, то стоит отметить лишь, что она в основном экспортирует (и, по всей видимости, будет это делать и дальше) так называемую рядовую продукцию. Мы в связи с этим соотносим свои перспективы с высокой добавленной стоимостью сложного сортамента. Именно такого рода продукцию мы и можем противопоставить китайским товарам.

Соответственно, в развитии своих конкурентных преимуществ мы делаем ставку на разработки новых продуктов под потребности клиентов. К примеру, в 2005 году мы разработали 23 новых вида продукции. Только реализуя подобные программы в условиях ухудшения рыночной ситуации, можно остаться эффективно работающей компанией.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »

Продаётся готовый бизнес с прибылью 120 тыс.руб.
Продаётся готовый...

Категория: Продам
Создано: Aug 11, 2015

Куплю радиодетали, серебро, платы, катализаторы и многое другое. Дорого!
Куплю радиодетали,...

Категория: Root
Создано: Jun 20, 2015

Моторные фильтры
Моторные фильтры

Категория: Root
Создано: Feb 24, 2015

Фильтры автомобильные
Фильтры автомобильные

Категория: Root
Создано: Feb 4, 2015

Запчасти б\у и новые MKparts.ru
Запчасти б\у и новые...

Категория: Продам
Создано: Dec 5, 2014

Приглашаем сотрудника на не полный рабочий день (ПК)
Приглашаем сотрудника...

Категория: Root
Создано: May 3, 2014

Посуточная аренда квартир в Костомукше,+79114087548
Посуточная аренда...

Категория: Root
Создано: Apr 18, 2014

Котел электрический Wespe Heizung Elite 12
Котел электрический...

Категория: Продам
Создано: Jan 19, 2014

Если ваша правда никому не нужна, если вы потеряли работу по ничтожному поводу, и не знаете, как быть дальше - то тогда вы наш автор! Поделитесь суровой истиной со всеми - и всем нам станет немного легче, оттого что кому-то еще хуже.

Лучшие комментаторы