Вы здесь: Главная arrow Поиск
История одного МУПа (IV) Печать E-mail
(12 голосов)
Главный раздел -
Автор flint   
07.12.2012 г.
Митрофан ДесмондовичГлава четвертый: Митрофан Десмондович

Маложелапов Правление Быстролета было столь кратким, что когда его увезли из города, никто и не вспомнил, кто он был таков. Только МУПа работники между собой еще могли привлечь его бледную фигуру в качестве примера, вспомнить его крепкие и ладные кнуты, а в остальном в жизни поселения ничего не изменилось. Новый городской глава только был избран: его одним из первых движений было – это в гладомор – закупить нового образца дилижанс на шести колесах, внутри обитый парчой и деревом бубинга, со всякими музыкальными шкатулками и прочими усладами…

Едва это стало известно поселянам, как они собрались у дома главы и пожелали его видеть. Тот, выйдя к людям, изобразил на лице притворное благообразие, но внутри его шевелилось нехорошее чувство, как будто знал он, что содеял не радостное всем дело.

Народ начал так:

- Слышали мы, Иваныч, что ты дилижанс о многих колесах сюда на съезжих волочешь?

- Так, - сказал глава.

- Еще мы слышали, тот за дилижанс твой почти тысячей монет златом плачено? – продолжал пытать народ.

- Так, - сказал глава. – Тысячей – это сильно вы сказали.

- А ты ездить на нем возжелал или для всей нашей пользы сюда таранишь? – продолжали пытать главу горожане.

- Так.

- Что – "так"?

- А вы зачем интересуетесь? – очнулся от своих мыслей и повел оборону глава Иваныч. – Я для себя его купил, но ездить можно будет всем.

- Это как так? – удивился народ, и немного погодя объяснил: - А интересуемся, потому как придется нам, точно, скоро ездить, только это и останется; поскольку сапоги уже доели, сейчас лапти коптить начинаем, а босыми в эту пору, сам знаешь, можно и без ног остаться, если ходить…

- Вы бы это… действительно, шли со двора, - миролюбиво сказал глава, - пока без ног не остались. Одной на всех моей красавы не хватит. Могу вам картинку показать.

Народ оторопел; потом обозлился:

- Ты почему на это злато всем хлеба не купил? – возгласили люди. – Червь тщедушный, где хлеб, который тобой был обещан за то, что мы тебя над собой поставим?!

- Гарацион, хватай их! – приказал тут Иваныч городовому, который тотчас повел своих людей, инвалидную команду, в атаку. Зачинщики были схвачены, остальные люди разбежались, едва только выставили пушечку, стреляющую горохом (на самом деле горох давно съели, внутри был сырой порох).

- Такал я, такал, да и протакал, - несколько позже сожалел о своем воинственном поступке глава Иваныч, когда к следующему своему сроку люди перестали его узнавать и отворачивались при встрече. – И откуда было знать, что теперь все назначения волей народа будут производиться! Ведь надеялся, что уберут эту дурь из законов, ан нет, вона теперь сколько годных к избранию, куда мне сейчас со своим дилижансом и мерами устрашения милым быть…

Дурь из закона, действительно, скоро убрали, словно услышали его слова, но несколько позже, так что великая стезя градоначальникова для Иваныча оказалась прерванной, так сказать, в самой славе. Впрочем, должно заметить, что после разгона оголодавших жителей он все-таки отослал человека сказать, что дилижанс намерен вернуть, ссылаясь на обстоятельства − пусть и с неустойкой, но от него отказался. И даже хлеба прикупил, раздал; и после долгого перерыва выдал жалованье служащим. Однако было уже поздно: отношение людей к нему от этого не поменялось… то есть поменялось, − когда он придумал свою блажь, − навсегда и бесповоротно.

Именно в это время, не успели бунтовщики выйти из карцера, на кресло главы МУПа водворился Митрофан Десмондович. Злые языки утверждали, что без содействия городского главы тут не обошлось, но истинность того проверить сейчас невозможно. Даже напротив: так как потерпел глава города и от этого начальствования немало урону, ведь должен был он видеть, кто его креатура, когда верной рукой направлял его на место главы МУПа… или не должен был? Хотя в любые времена, вестимо, пока не испытаешь человека на этом месте, ничего определенного про него сказать невозможно; а после испытания – не можно тем более (по другим причинам; вот такой капкан!)

Это был приятной наружности мужчина, круглолицый, с большими кудрями и веселыми синими глазами. Его портрет и сейчас можно найти в архивах МУПа, правда, писаный с натуры, скорее всего, в комплиментарном стиле, он вряд ли отражает дух оригинала. Митрофан Десмондович был тих, спокоен, дрязг и склок не любил, все спорные вопросы предпочитая разбирать на коллегиях или способом переписки, которая, вообще, могла тянуться годами. Была у него любимая жена, к которой он с годами не охладевал, и писал ей на разные праздничные дни оды и восхваления, уделяя много места превознесению ее достоинств и характера.

Однако столь отличные добродетели прискорбным образом нисколько не способствовали процветанию его МУПа, и поселения в целом.

Скоро оказалось, что Митрофанчик (как прозвали его в народе), имеет мало интереса к своему предприятию, зато по ночам имеет другой интерес: садится в свой экипаж и уезжает неведомо куда, для вида разъезжая сперва по городу, после чего ловким маневром исчезает, сворачивая в переулок. То есть, он как бы присутствует в течение дня на своем высоком месте, бывает в присутствии, но все идет самотеком, кое-как, один раз через другой. И, по впечатлению, от этого дело ни в чем не выигрывает, его указами или советами не направляется к своей правильной логике, а скорее, наоборот, страдает: почему-то только от его вида уже опускаются руки, и шелеп никак не может их направить в нужную работу, тотчас расстраивается, и начинает предполагать всякие каверзы.

В чем тут тайна, понять долго не могли. Стали замечать еще, что стены потихоньку стали под наклон коситься, отваливаться разные части у предметов мебели: стульев, шкафов, столов; не говоря уже о самих меканизмах и струментах МУПа.

Да, все стало пропадать со своих мест! Даже и не новое (такое уже все вымели) вдруг обрело свойство падать на землю, потом ползти по ней или иным рядом преодолевать расстояния, и в конце концов пропадать без следа. Одни языки говорили, что теперь все сползается в Голштинию, где сейчас очень хорошие условия и паек для мещан, без притеснений и налогов. Другие вещали, что все уходит в Каяны, где край земли, черный омут посреди, и черт рогатый созывает вселенную к себе в имущество. Впрочем, этой чепухе, несмотря на внешнюю набожность, почти никто не верил.

Еще было у Митрофанчика неприятное свойство стоять себе в сторонке, и при этом никто его не замечал – так он подслушивал. То есть, замечали, конечно, но, большей частью, когда слово против миропорядка уже было высказано, сопровожденное бранью, и поздно было как-то оправдываться или "глотать язык". Митрофан все замечал, мотал на ус, в своем месте записывал все беспутные слова, и отправлял по начальству выше, а те – еще выше.

Наказанный раз шелеп (впрочем, скорее за неумелую шутку, нежели действительно за "дело" – острое словцо) явился к нему в кабинет и с жаром высказал Митрофанчику свое порицание, сопроводив это тем, что плеснул ему в лицо водой из стакана.

И за это ему ничего не было.

Прослышав о такой миропротивной вещи, которая оказалась без последствий, все работники мужеского пола стали теперь являться пораньше, заходить к начальству без стука, и из любопытства тоже плескать из стакана Митрофанчику в лицо, приговаривая: "У-у, как вёдро нас донимает". И зорко следили, чтобы кто не вздумал отговориться от этого стакана, и не выплеснуть воды. Потом орудием взяли графин, стали из него плескать, но графин начальство поспешило убрать, тогда дошло до неслыханного − задумали сечь своих начальников!

Это было снова такое временное явление (именно что короткое по времени), когда люди от полной беспомощности и отсутствия каких-либо будущих светлых маяков стали задавать себе разные крамольные вопросы, навроде − "А зачем на свете начальники?", "А чем их материя отличается от нашей?", "А если она так отличается, то выдержит ли удар оглоблей по лбу?", и, что называется, "дурить" и колобродить. Словесно купать грязью их было делом заурядным и пустым, отчего уже языки намозолены были, поэтому в одном месте изловили невысокого звания кабинетского регистратора, повытерли об него сапоги мужицкие, приготовили уже кнуты для экзекуции… когда в дело вмешался городовой, которому инвалиды донесли о задуманном коварном деле.

Меры в отместку были приняты самые строгие: зачинщиков казнили, отрубив принародно головы, прочие бунтовщики, в том числе и некоторые зеваки, были отправлены в Сибирь. С тех пор все вновь зареклись даже слово неласковое сказать про своего начальника, и при встречах теперь некоторые сердобольные люди, особенно одинокие женщины, жалели их, крестили, желая процветания их чадам и супружницам.

Впрочем, скоро прошел слух, что Митрофанчик не впустую ездит по ночам на своем экипаже, а для известных, совсем неполезных обществу и своему предприятию, встреч, и все эмоциональные доброхоты вновь прикусили себе языки. Рассказывали, будто в тиши ночной он останавливался рядом с канцелярией городского главы, озирался по сторонам, после чего поспешно проходил внутрь, а на улице уже появлялся с большими тугими черными мешками. Конечно, это были деньги, золото!.. Этому верили неохотно, но по размышлении мирскому, что еще могло быть в тугих мешках, да еще и ночью? И почему нужна была секретность, разве днем не проще то же самое сделать, только в мешках пестрых или светлых, с тем же самым содержимым? Оказалось потом, что не проще.

Некоторые люди из Кондокской слободы скоро подкараулили очередную поездку Маложелапова, установили своими глазами, как выходит из подъезда канцелярии городской глава, спешно передает Митрофанчику мешки, а потом пугливо исчезает. В тот же миг главу МУПа окружили с вопросом: "А чего у тебя там?" И получили ответ: "Ничего, братья мои!", но не поверили, а тотчас разорвали один из мешков.

Там оказалось именно то, чего так боялись: деньги, все новыми хрустящими ассигнациями, по сто рублев. Никто не сомневался, что если еще хорошенько пошарить в близком окружении Маложелапова, то найдутся многие другие предметы, которые давно покинули город, как то: ножки от стульев и столов, в количестве не меньше штук десяти, столешницы, перекладины, антресоли, мукомолки, колеса мельничьи, корыта свиные не меньше трех штук числом… Впрочем, на такое санкции давать никто не думал, по крайней мере, из тех, кому это законом доверено.

Митрофанчик еще год или два правил предприятием, но из доверия у всех вышел, даже у своего начальства, а закончил он свои дни от болезни, которую прозвали "сенной". В один день он случайно поранил себя, нанеся порез на ноге, но, на удивление, крови не проступило. Отправившись к доктору, обеспокоенный Митрофанчик видел, как из раны тот достает немного сенца… и только. Рану залепили пластырем, но сено так по колоску и выходило из него, сыпалось во все дни, пока он не принял смерть от изнеможения, упав прямо на свой стол во время нагоняя для подчиненных, который обычно проводился по понедельникам.

От него остались только кожа да кости. Хотели разметать их по окрестностям, чтобы другим татям и жуликам неповадно было, но супруга вытребовала его останки обратно и увезла, схоронив в известном только ей одной месте.

Впрочем, скоро она покинула страну, говорили, что кто-то видел ее в Восточном халифате, в окружении свиты и евнухов; там она приобрела себе дворец Назаридов.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »

Продаётся готовый бизнес с прибылью 120 тыс.руб.
Продаётся готовый...

Категория: Продам
Создано: Aug 11, 2015

Куплю радиодетали, серебро, платы, катализаторы и многое другое. Дорого!
Куплю радиодетали,...

Категория: Root
Создано: Jun 20, 2015

Моторные фильтры
Моторные фильтры

Категория: Root
Создано: Feb 24, 2015

Фильтры автомобильные
Фильтры автомобильные

Категория: Root
Создано: Feb 4, 2015

Запчасти б\у и новые MKparts.ru
Запчасти б\у и новые...

Категория: Продам
Создано: Dec 5, 2014

Приглашаем сотрудника на не полный рабочий день (ПК)
Приглашаем сотрудника...

Категория: Root
Создано: May 3, 2014

Посуточная аренда квартир в Костомукше,+79114087548
Посуточная аренда...

Категория: Root
Создано: Apr 18, 2014

Котел электрический Wespe Heizung Elite 12
Котел электрический...

Категория: Продам
Создано: Jan 19, 2014

Если ваша правда никому не нужна, если вы потеряли работу по ничтожному поводу, и не знаете, как быть дальше - то тогда вы наш автор! Поделитесь суровой истиной со всеми - и всем нам станет немного легче, оттого что кому-то еще хуже.

Лучшие комментаторы