Вы здесь: Главная arrow Диалог arrow Железнодорожный альянс
Железнодорожный альянс Печать E-mail
(0 голосов)
Главный раздел -
Автор Александр   
13.10.2001 г.
Какова экономическая ситуация на Карельском окатыше сегодня и каковы прогнозы относительного того, что ожидает предприятие в конце года

Лебединский ГОК будет возить свои грузы вместе с «Юнитрансом».

Белгородские металлурги - Лебединский ГОК и Оскольский меткомбинат - решили создать совместную транспортную компанию с «Юнитрансом», крупным железнодорожным оператором, приближенным к МПС. Прежде у предприятий возникали проблемы с подачей вагонов, предоплатой за перевозки и возмещением НДС, и они, видимо, решили сэкономить деньги и время. А «Юнитранс» решил увеличить объемы грузоперевозок.

Протокол о намерении создать СП был на днях подписан тремя сторонами, до конца октября будет разработан бизнес-план. Нового оператора зарегистрируют в МПС, и начнется приобретение и получение в аренду подвижного состава. Сколько именно вагонов будет задействовано, пока неизвестно, но Лебединский ГОК и Оскольский меткомбинат обязались переключить на нового оператора «значительную часть» своих грузопотоков. Доля «Юнитранса» и металлургов в новой компании составит 50 на 50.

ГОК и меткомбинат (они объединены в холдинг «Газметалл», под контрольный «Газпрому») вместе перевозят по железной дороге около 1,5 млн т в месяц. Лебединский ГОК снабжает сырьем Оскольский комбинат и является крупнейшим экспортером сталелитейного сырья. А комбинат в свою очередь экспортирует около 40 000 т металла в месяц. Эти грузопотоки представляют собой лакомый кусок для экспедиторских компаний - по оценке одного из экспедиторов, комиссия за их перевозки составляет около $1 млн в месяц.

До последнего времени предприятия работали без посредников по прямым договорам с Юго-Восточной железной дорогой. Глава управле¬ния коммерческих перевозок Оскольского комбината Иван Чубыкин считает, что сотрудничество с дорогой было взаимовыгодным, а вот представитель ГОКа Алексей Алексеев отмечает, что последние три года у предприятия постоянно возникали проблемы с МПС по поводу подачи вагонов. В начале 2001 г. Лебединский ГОК был одним из инициаторов обра¬щения в антимонопольное ведомство по поводу незаконных требований МПС о взимании 15-дневной предоплаты за перевозку. МАП согласился с доводами ГОКа, но МПС до сих пор не выполнило предписание и продолжает брать предоплату.

Подобные проблемы привели металлургов к мысли о сотрудниче¬стве с крупным, приближенным к МПС, оператором. Президент «Юнитранса» Максим Ликсутов уверен, что новая операторская компания будет эффективной. «Юнитранс», экспедирующий около 3 млн т грузов ежемесячно, вообще делает ставку на создание совместных с грузоотправителями операторских компаний. Аналогичным образом были созданы СП «ЗапСибТранссервис» на паритетных началах с «Евразхолдингом» и «Юнитранс СПб» с питерской компанией «Евробайк». «Когда грузоотправитель участвует в операторской компании, то он влияет на перевозку и участвует в прибыли, а мы помогаем ему как профессиональные транспортники», - отмечает Ликсутов.

Чубыкин с Оскольского комбината говорит, что успех сотрудниче¬ства будет зависеть от условий перевозки и тарифов. Замначальника Юго-Восточной железной дороги по экономике Василий Белуха вообще не уверен, что все доходы от перевозок продукции металлургов уйдут от дороги «Юнитрансу». «Здесь еще надо считать, - отмечает он. - Но по большому счету деньги все равно стекаются на доходный счет МПС».

А один из участников транспортного рынка, работающий с региональной дорогой самостоятельно (так же, как до последнего времени Лебединский ГОК), считает такого рода сотрудничество принуждением. «Раньше «Юнитранс» продавал скидки, а теперь, когда времена изменились, он фактически продает свой статус оператора», - считает он.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »

Если ваша правда никому не нужна, если вы потеряли работу по ничтожному поводу, и не знаете, как быть дальше - то тогда вы наш автор! Поделитесь суровой истиной со всеми - и всем нам станет немного легче, оттого что кому-то еще хуже.

Лучшие комментаторы