Этапы введения изменений |
Главный раздел - | |
Автор Александр | |
08.12.2005 г. | |
Одной из самых популярных моделей введения изменений в организации стала модель, включающая три стадии. Организация не в состоянии сразу перейти от старого типа функционирования к новому. Необходима «раскачка» прежде слаженного механизма. Первая стадия - «размораживание». Основной задачей этой стадии является осознание всеми сотрудниками организации необходимости и неотвратимости грядущих перемен. Проводятся исследования, групповые дискуссии, анализ рынка. Вся организация приходит в движение, идет усиленный обмен информацией. В целом функционирование осуществляется по старым правилам, но уже обсуждаются и формулируются новые правила и планы преобразований. Вторая стадия - изменение. На стадии изменения, собственно, и осуществляется введение новшества, изменя-ются правила игры, устанавливается новое оборудование, внедряются новые способы взаимодействия и взаимо-подчинения. Конечно, не обходится без накладок и сбоев. Но сотрудники уже на предыдущей стадии осознали те сложности, с которыми им предстоит столкнуться, и спокойно воспринимают сбои в работе. На третьей стадии, получившей название «замораживание», устраняются сбои и корректируется направление движения, учитывается новый опыт, полученный сотрудни-ками в ходе второй стадии, «шлифуются» процедуры взаимо-действия и работы по-новому. Организация постепенно приходит в новое равновесное состояние и при удачном проведении процедуры изменений приобретает дополни-тельные конкурентные преимущества. На этом реформа заканчивается. Наступает стадия стабильного функциони-рования вплоть до следующего изменения. Простейшая последовательность этапов введения изменения: A. Информационная подготовка. Б. Принятие решения об изменении. B. Исполнение. Г. Контроль. Этапы А и Б обычно соотносят с «размораживанием», этап В - с изменением, а этап Г - с «замораживанием». Чаще всего два первых этапа реализуются в смешанном виде. Особенно это характерно для коллегиальных решений, когда в процессе взаимодействия участники пытаются выработать приемлемую для всех форму его стратегии и тактики. Как правило, такая процедура неоправданно затягивается. Оперативность принимаемых решений может быть повышена, если вынести этап А (информационная подготовка) за границы совещательных процедур. Фактически речь идет о делегировании части функций соответствующему сотруднику и даже о параллельном процессе информационной подготовки. На этом этапе может быть активизировано участие в указанном процессе сотрудников, имеющих отношение к анализируемым процессам. При этом достига-ются те же эффекты, что и при коллегиальном принятии решения: повышаются уровень привлечения и заинтересо-ванность персонала. Выбор варианта изменения (этап Б) должен оставаться за лидером, так как ответственность за неудачу он принимает на себя. |
« Пред. | След. » |
---|
Продаётся готовый... Категория: Продам Создано: Aug 11, 2015 | Куплю радиодетали,... Категория: Root Создано: Jun 20, 2015 | Моторные фильтры Категория: Root Создано: Feb 24, 2015 | Фильтры автомобильные Категория: Root Создано: Feb 4, 2015 | Запчасти б\у и новые... Категория: Продам Создано: Dec 5, 2014 | Приглашаем сотрудника... Категория: Root Создано: May 3, 2014 | Посуточная аренда... Категория: Root Создано: Apr 18, 2014 | Котел электрический... Категория: Продам Создано: Jan 19, 2014 |