Вы здесь: Главная arrow Диалог arrow День унификации
День унификации Печать E-mail
(0 голосов)
Главный раздел -
Автор Александр   
09.07.2001 г.

По итогам полугодия состоялась пресс-конференция генерального директора ОАО Карельский окатыш

Единый железнодорожный тариф введут с 1 августа.

Сейчас действуют два железнодорожных грузовых тарифа. Тариф на внут­ренние перевозки регулирует МАП. Тариф на международные перевозки - само МПС. Международный тариф в несколько раз выше внутреннего, из-за чего пе­ревозчики пытаются добиваться от МПС индивидуальных скидок и спецставок. В мае межведомственная тарифная комиссия Виктора Христенко приняла реше­ние об унификации тарифов для грузов, идущих через морские порты, с лета 2001г., а для сухопутных переходов - с марта 2002г.

Требование Владимира Путина об унификации железнодорожных тари­фов, по информации «Ведомостей», будет реализовано с 1 августа. Это на месяц позже, чем планировалось. Правда, вице-премьер Виктор Христенко решил, что тарифы на грузовые перевозки надо будет повысить на 18%, а не на 21%, как собирался раньше. Но МПС намерено добиться еще одного увеличения та­рифа - на 15-20%.

 

Изначально предполагалось, что унификация тарифов для перевозки пор­товых грузов, составляющих половину экспортно-импортных перевозок МПС, произойдет 1 июля и будет сопровождаться повышением тарифов на 21%. Но дело затянулось из-за дискуссии с МПС. Николаю Аксененко удалось убедить Христенко в том, что 10 млрд. руб., выпадающих из доходов МПС при такой схеме унификации, будет тяжело восполнить. А министр экономразвития Герман Греф высказал опасения, что повышение тарифов на 21% вслед за уже состояв­шейся 1 июня индексацией грузовых тарифов па 17,5% и пассажирских на 30% способно вызвать серьезный инфляционный всплеск.

Проволочка не понравилась Путину, который еще в начале года публич­но заявил Аксененко: «Вашим международным тарифом, Николай Емельянович, пользуются проходимцы». А неделю назад президент призвал правительство ус­корить работу по этому вопросу. Поскольку за последний месяц МПС, МАП и Минэкономразвития вели непрерывные консультации, принять решение удалось быстро. Тариф будет унифицирован и повышен с 1 августа - на 18 %, а не на 21%. Об этом Христенко объявил на состоявшемся в субботу закрытом совещании с участием замминистра экономразвития Андрея Шаронова и замминистра путей сообщения Александра Целько. Утверждено это решение будет в понедельник, 16 июля, на заседании межведомственной комиссии.

МПС высказало готовность за счет внутренних резервов изыскать 6,5 млрд. руб. из 10 млрд. руб. выпадающих доходов- урезав свою программу капвложе­ний и ужесточив экономию эксплуатационных расходов. На вопрос о том, как закрыть остающуюся дыру в бюджете МПС в 3,5 млрд. руб., высокопоставленные чиновники МАПа и Минэкономразвития в один голос отвечают: это проблема Аксененко. Однако источник «Ведомостей» в руководстве МПС заявил: «После унификации мы потребуем от правительства еще одной индексации тарифов на 15-20%. Без этого не обойтись».

Кроме того, как рассказал «Ведомостям» один из постоянных членов та­рифной комиссии, министерствами уже согласована новая таблица тарифов по конкретным товарным позициям. С 1 августа уголь будут перевозить на 5% доро­же нынешнего внутреннего тарифа, нефть и нефтепродукты - на 30%, черные ме­таллы - на 45%, цветные металлы - на 150%, глинозем - на 120%, тариф на пере­возку железной руды не изменится.

Экспортеры не испытывают большого восторга от новых тарифов. В «Рус­ском алюминии" заявили, что «если внутренний тариф при унификации действи­тельно повысят в 2,5-3 раза, то для нас это ровно то же самое, что нынешние перевозки по международному тарифу, когда МПС делает на нас норму прибыли 600%.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »

Если ваша правда никому не нужна, если вы потеряли работу по ничтожному поводу, и не знаете, как быть дальше - то тогда вы наш автор! Поделитесь суровой истиной со всеми - и всем нам станет немного легче, оттого что кому-то еще хуже.

Лучшие комментаторы