Вы здесь: Главная arrow Диалог arrow Австралийцы не успевают вывозить руду
Австралийцы не успевают вывозить руду Печать E-mail
(0 голосов)
Главный раздел -
Автор Александр   
08.11.2003 г.

Социальная деятельность ОАО Карельский окатышРезкий рост потребления железной руды в Китае (в этом году оно выросло на 50%) поставил в трудное положение австралийских экспортеров. Компании попросту не успевают переваливать руду в портах, из-за чего несут убытки в виде штрафов за простой судов. Единственный выход - наращивать портовые мощности, инвестируя в них десятки миллионов долларов. Российские добытчики с КНР не работают, однако рост потребления руды в Китае оказался благоприятным и для них: цены на сырье выросли и в Восточной Европе - основном экспортном рынке ГОКов европейской части России.

В 2002 году Китай произвел около 180 млн. т стали. Почти две трети необходимой руды (около 150 млн. т) КНР завезла из-за рубежа. Крупнейшими поставщиками железорудного сырья в Китай являются австралийские горно-рудные компании, которые в прошлом году ввезли в страну 70 млн. т руды. В начале этого года в Китае начался настоящий железный бум: потребление руды устойчиво росло. Всего за первое полугодие 2003 года спрос на руду в Китае вырос почти на 50%.

 

Традиционные поставщики руды на китайский рынок - австралийские ВНР Billiton и Rio Tinto - не справляются с отгрузкой сырья через порты в промьшгленном районе Пилбар (штат Западная Австралия) из-за их малой пропускной способности. Rio Tinto уже полгода вынуждена платить штрафы за простой судов в порту Дампир.

Единственным выходом из такой ситуации в компаниях считают увеличение существующих портовых мощностей и модернизацию устаревших. ВНР Billiton уже потратила в 2002-2003 годах $299 млн., для того чтобы увеличить пропускную способность порта Хедленд до 100 млн. т в год. До конца этого года компания намерена вложить еще $65 млн. для завершения модернизации порта. По информации пресс-службы ВНР Billiton, на этом модернизация порта не закончится, и уже в следующем году компания планирует расширить его пропускную способность до 120 млн. т руды ежегодно. Rio Tinto также в спешном порядке модернизирует свои порты. Ее дочерняя компания Robe River увеличила в прошлом году пропускную способность порта Кейп-Ламберт с 32 млн. т до 50 млн. т руды в год.

Но этого оказалось недостаточно, и в компании планируют нарастить мощности порта до 69 млн. т. Другой порт Rio Tinto, Дампир, уже способен пропускать до 74 млн. т руды в год, однако железнодорожная сеть не справляется с таким объемом перевозок. В докладе компании говорится, что дальнейшая модернизация Дампира и совершенствование железных дорог обойдутся ей в $1,2 млрд. Пока же сухогрузы вынуждены ждать своей очереди на погрузку вне порта. По словам директора совета Австралии по минеральным ресурсам Митча Хука, нередки случаи, когда семь или восемь кораблей, выстроившись в очередь в океане, ждут, когда им можно будет зайти в порт.

По мнению австралийских аналитиков, экспортерам руды так или иначе придется модернизировать порты, чтобы не пропустить железный бум в Австралии. Как полагает глава центра исследований ресурсов в инвестиционном банке UBS Глин Локок, производство стали в Китае будет постоянно расти, и уже в ближайшие годы ее выпуск может достичь 300 млн. т. По его прогнозам, в 2004 году объем закупок Китаем железной руды на мировом рынке вырастет с нынешних 150 млн. т до 230 млн. т, и поэтому австралийские компании должны сделать все возможное, чтобы не потерять такой перспективный рынок. Отметим, что ажиотажный спрос на руду в Китае уже привел к росту цен на мировом рынке, и сейчас тонна сырья в Европе стоит свыше $27 за 1 т (в 2002 году она стоила $18-20).

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »

Если ваша правда никому не нужна, если вы потеряли работу по ничтожному поводу, и не знаете, как быть дальше - то тогда вы наш автор! Поделитесь суровой истиной со всеми - и всем нам станет немного легче, оттого что кому-то еще хуже.

Лучшие комментаторы