Вы здесь: Главная arrow Диалог arrow Аутсорсинг: преимущества и недостатки
Аутсорсинг: преимущества и недостатки Печать E-mail
(0 голосов)
Главный раздел -
Автор Александр   
02.04.2006 г.
Аутсорсинг на ОАО «Карельский окатыш»: от теории к практике

Краткий анализ одного из основных понятий современного бизнеса. Все чаще однопрофильные компании передают побочные виды своей деятельности независимым внешними поставщикам, передавая функции в аутсорсинг для повышения конкурентоспособности своей организации.

Автор: А. Дж. Стрикленд III (A. J. Strickland III), профессор стратегического менеджмента в Высшей школе бизнеса при Университете штата Алабама.

Все чаще в современном деловом мире однопро-фильные компании концентрируют свою деятельность на очень узких отрезках цепочки ценности, а остальные виды деятельности передают независимым внешними поставщикам, другими словами, передают функции в аутсорсинг. При этом очень важно решить, какие звенья цепочки ценности оставить внутри компании, а какие - передать контрагентам.

Дезинтеграция и аутсорсинг предполагают отказ от самостоятельного исполнения ряда функций за счет передачи их поставщикам товаров и услуг и другим партнерам. Передача в аутсорсинг части функций компании стратегически целесообразна, если:

  • независимые партнеры выполнят их лучше и дешевле. Многие производители компьютеров, например, отказались от конечной сборки, передав эту работу контрагентам, что дало им значительную экономию на закупке комплектующих и организации сборочного процесса. Cisco передала почти все производство и сборку маршрутизаторов и коммутационного оборудования компании-партнеру, которая владеет 37 заводами, координируемыми через Интернет;
  • этот вид деятельности не является конкурентно значимым и его передача в аутсорсинг не угрожает ключевой компетенции, возможностям и ноу-хау компании. Широко распространена передача в аутсорсинг обслуживания оборудования, обработки данных, ведения бухгалтерского учета и ряда вспомогательных административных функций компаниям, специализирующимся на этой деятельности;
  • это снижает риск, связанный с изменениями технологии и/или покупательских предпочтений;
  • это повышает организационную гибкость и оперативность принятия решений, сокращает время разработки и выведения на рынок новых товаров, снижает издержки на координацию;
  • это позволяет компании сосредоточиться на основном бизнесе.

Можно освоить или сохранить за собой ключевые виды деятельности и при этом избежать недостатков вертикальной интеграции, если избрать стратегию долгосрочных партнерских соглашений с ключевыми поставщиками и получить, таким образом, доступ к их компетенциям. Раньше многие компании старались не работать с поставщиками слишком тесно и заключали с ними, в основном, кратко-срочные контракты. Хотя при этом компании работали с поставщикам достаточно долго, последние опасались, что сотрудничество в любой момент может прекратиться, обычно при заключении контракта определяющим фактором была цена, и компании пытались получить самые выгодные условия поставки в обмен на долгосрочное сотрудничество.

Угроза перейти к другому поставщику была серьезным оружием, и чтобы она действовала сильнее, компании вместо долгосрочных контрактов практиковали заключение краткосрочных с многочисленными поставщиками, создавая среди последних ожесточенную конкуренцию. Сегодня наблюдается почти повсеместный отказ от этой стратегии в пользу долгосрочных союзов и партнерских соглашений с немногочисленными высокоэффективными поставщиками. На смену краткосрочным контрактам, заключаемым исключительно из-за выгодности цены, приходят длительные партнерские взаимоотношения.

Dell Computer, благодаря партнерству с поставщиками и организации поставок точно в срок, содержит запас деталей только на семь дней, отказалась от содержания складских помещений и предлагает компьютеры с новыми комплектующими уже через неделю после начала поставок последних. Cisco организовала настолько тесное взаимодействие со своими поставщиками, что они отгружают аппаратуру непосредственно потребителям Cisco, без какого то ни было участия работников Cisco. Компании это обходится ежегодно на 500-800 млн. долл. дешевле, чем приобретение собственных предприятий. Hewlett-Packard, IBM, Silicon Graphics (теперь SGI) и другие компании продали часть принадлежавших им заводов поставщикам и заключили контракты на закупку продукции этих заводов. Starbucks закупает кофе в зернах у независимых поставщиков и считает, что это выгоднее, чем интегрироваться "назад".

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »

Продаётся готовый бизнес с прибылью 120 тыс.руб.
Продаётся готовый...

Категория: Продам
Создано: Aug 11, 2015

Куплю радиодетали, серебро, платы, катализаторы и многое другое. Дорого!
Куплю радиодетали,...

Категория: Root
Создано: Jun 20, 2015

Моторные фильтры
Моторные фильтры

Категория: Root
Создано: Feb 24, 2015

Фильтры автомобильные
Фильтры автомобильные

Категория: Root
Создано: Feb 4, 2015

Запчасти б\у и новые MKparts.ru
Запчасти б\у и новые...

Категория: Продам
Создано: Dec 5, 2014

Приглашаем сотрудника на не полный рабочий день (ПК)
Приглашаем сотрудника...

Категория: Root
Создано: May 3, 2014

Посуточная аренда квартир в Костомукше,+79114087548
Посуточная аренда...

Категория: Root
Создано: Apr 18, 2014

Котел электрический Wespe Heizung Elite 12
Котел электрический...

Категория: Продам
Создано: Jan 19, 2014

Если ваша правда никому не нужна, если вы потеряли работу по ничтожному поводу, и не знаете, как быть дальше - то тогда вы наш автор! Поделитесь суровой истиной со всеми - и всем нам станет немного легче, оттого что кому-то еще хуже.

Лучшие комментаторы